Реклама от партнеров

Главная > Ремонт надувных лодок > Определение характера повреждений и методы ремонта

Определение характера повреждений и методы ремонта

надувные лодкиПри эксплуатации НЛ возможны повреждения (проколы, разрезы, задиры) днища и бортов. Иногда место повреждения внешне незаметно, однако борта стравливают воздух. Поиск повреждения целесообразно начинать с клапанов. При обнаружении утечки в одном из клапанов следует его демонтировать, прочистить, промыть чистой водой или заменить прокладки. Если вода поступает в кокпит лодки, а борта не стравливают воздух, то значит повреждено днище или место соединения с бортом. Подобные повреждения нужно искать методом тщательного осмотра днища и мест его соединения с бортами. Однако, советуем обследовать всю плоскость днища и соединения, т. к. НЛ может быть повреждена в нескольких местах,иметь задиры, потертости, отслоение заделочных лент или "прессовых" деталий.

Только после тщательного осмотра всей лодки следует приступать к ее ремонту. Существует два основных способ ремонта: холодный и горячий. Наиболее распространен холодный способ ремонта НЛ, который не требует специальных приспособлений и особых навыков и легко может быть выполнен при обычной температуре в походных условиях.

Для качественного ремонта необходимо наличие наждачной бумаги (для зачистки резинового слоя ткани), клеевой кисточки, клея и растворителя. Небольшие проколы, задиры, разрывы и другие повреждения НЛ ремонтируют путем наложения на поврежденный участок заплат круглой или овальной формы. "Заплатка" должна перекрывать поврежденное место на 25-30 мм с каждой стороны. Длинные участки разрыва перед приклейкой лучше прошить нитками (только хлопчатобумажными!!!). Для улучшения сцепления с клеем поверхность НЛ и заплаты зачищаются крупной (в разумных пределах) наждачной бумагой. Затем поверхности протирают растворителем, который обезжиривает склеиваемые части НЛ и способствует набуханию резиновой заплатки. Клей наносят чистой кисточкой на обе склеиваемые поверхности тонким слоем. Экономить на клее не советуем, но и поливать НЛ клеем тоже не стоит. Должен присутствовать принцип разумной необходимости, что-то вроде "золотой середины".

Из личного опыта. Помню, что при приклеивании заплаты, машинально, по-другому не объяснить, начинал дуть, дышать на склеиваемые части. Это типичное заблуждение! Не нужно дышать на намазанную поверхность с целью ускорения испарения растворителя в самом клее. Влага от дыхания осаждается на поверхности и значительно ухудшает прочность склеивания. Небрежно поставленная заплата снижает качество ремонта, доставляет много хлопот, а изменить ее положение очень трудно. Если нужно (ну очень!) снять заплату на НЛ, делать это надо рывком.

Советуем следить, чтобы под заплатой не оказалось пузырей воздуха, а если они появились, надо выдавить их наружу! Далее заплату сверху посыпают тальком (можно даже тем, которым посыпают детские попки). Раньше в походных условиях применяли даже зубной порошок. Времена те безвозвратно ушли, как и сам зубной порошок...

Ремонт надувной лодки эффективен при температуре не ниже 14-15°С. При более низкой температуре , особенно в походных условиях, если данная НЛ – единственное судно, а вы – на острове, то следует решить одну задачу – добраться до Большой Земли. Поэтому нужно ясно осознавать, что ремонтные работы при низких температурах (поздней осенью или ранней весной) придется переделывать в домашних условиях. Советуем это сделать – водные просторы халтурный ремонт не прощают. При ремонте в походных условиях руководствуйтесь еще несколькими постулатами:

  • в солнечную жаркую погоду ремонт НЛ проводите в тени. На солнце клей, нанесенный на НЛ, быстро образует пленку. Это значительно ухудшает его склеивающую способность; 
  • при пасмурной дождливой погоде ремонт НЛ нужно проводить в защищенном месте, например, в палатке; 
  • если нет наждачной бумаги, зачищать поверхность НЛ можно ножом. Главное не переусердствовать, не проколоть прорезиненную ткань и не задеть текстильную основу.

Ремонт, требующий замены полотнищ, приклейки перегородок, заделки больших разрывов необходимо производить в специализированных мастерских. Делать его самостоятельно владельцу "надувного коня" не советуем. Горячий способ ремонта отлажен в сервисных службах производителей НЛ.

Лучше отдать лодку в руки, которые растут откуда надо!

Купить недорого диплом техникума

купить недорого диплом техникума

rudiplommy.com


Яндекс цитирования